Главная Бухгалтерия в кармане Учет расходов Экономия на кадровиках Налог на прибыль Как увеличить активы Основные средства
Главная ->  Детекторный приемник средневолнового диапазона 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Рис. 4.6. Печатная плата регулятора скорости (а) и его монтажная схема (б)


ЧОЗЗ ZNfOS

Нулевое голошение

Сборку схемы следует начинать прежде всего с модуля управления (рис. 4.6), причем конденсатор С2 впаивается в плату только на время. В устройстве с управляющим импульсом отрицательной полярности конденсатор С1 припаивается к выходу функционального элемента/сг, а кабель приемника к его входам. Следует также обратить внимание на то, чтобы по возможности использовались малогабаритные детали.

Представленная здесь ступень мощности может рассматриваться в качестве одного из возможных вариантов решения. Сна хорошо зарекомендовала себя для модели в масштабе 1:10 с двенадцатью NiCd-элементами и с двумя двигателями типа RS-540 фирмы Mabuchi. При выборе транзисторов следует помнить о том, что напряжение между коллектором и эмиттером должно оставаться незначительным для предотвращения скачка напряжения при подключении контакта, управляющего скоростью движения модели. Это особенно характерно в моделях автомобилей.

Реле выбираются в зависимости от требуемого рабочего напряжения. Если тяговый ток не превышает 10 А, то достаточно реле с одним контактом и одним MouffibiM транзистором.



Для М01ЧНЫХ транзисторов иелесообраэио иметь выводы с клеммами для их соединения винтами, что удобно для их быстрой замены в случае неисправности.

Для проверки необходим осциллограф (высокоомный вольтметр), а также вещное сопротивление (примерно 10 Ом) или автомобильная лампа. Теперь модули соединяют друг с другом и подключают к приемнику. Вместо двигателя подключают сопротивление. Осциллограф подсоединяют к клеммам двигателя, включают передатчик и подсоединяют батарею. Затем подстроечный резистор устанавливают таким образом, чтобы на экране осциллографа не было видно тактового сигнала управления. Далее, вращая соответствующую ручку управления, добиваются появления на экране осциллографа тактового сигнала управления. Если этого не получается, то тактовые импульсы следует проверить на выводах 5 и 9 микросхемы IC2,

Заметим, что реле должно сработать только при прерванном-такте управления на. выводе 9. Конденсатор С7 следует выбирать на основе полиэфирной пленки.

Если в ходе испытаний оказалось, что реле направления движения вибрирует и его не удается отрегулировать с помощью подстроечного резистора R3, то емкость конденсатора С2 удваивается, т. е. повышается цикл холостого хода на ручке управления передатчика.

Электродвигатель следует подключать к схеме с учетом напряжения силового аккумулятора.

Известно, что двигатель в сети может создавать помехи. Для их устранения в цепи подключения двигателя включаются небольшие катушки индуктивности (примерно 10 витков), а также конденсатор емкостью 2 мкФ. Кроме того, целесообразно раздельное расположение управляющего модуля, приемника и антенны от модуля мощности и двигателя.

При оптимальном расположении модуля мощности в направлении обтекающего потока воздуха можно выбрать радиатор существенно меньших размеров. Токопроводящие проводники в необходи1лых случаях должны подвергаться лужению.

Если к приемнику подключается больше одного сервомеханизма, то регулятор напряжения 7805 должен быть снабжен небольшим радиатором. При наличии в аккумуляторе меньше восьми элементов вместо регулятора напряжения нужно использовать источник питания приемника. Он применяется также и для питания током управляющего модуля. Как правило, потребление тока этого модуля составляет 7-14 мА.

Для того чтобы исключить несчастные случаи при пуске модели, ее нужно слегка приподнять при подключении батареи, поскольку реле скорости срабатывает очень быстро.

В качестве 1С1 используется микросхема CD4093. Для схемы кроме указанных требуются дополнительно следующие элементы: панель для микросхемы 14-полюсная (2 шт.); зажим 3-полюсный (2 шт. зажим 8-полюсный; охлаждающий профиль (RIM или подобный); малогабаритное реле Е2,12 В, 2 контактные группы; малогабаритное реле £2,6 В; для реле скорости возможно также Е1, 1 контактная группа; плата фирмы EL03/86.

4.4. Автоматическое устройство торможения для модели железной дороги

Эта электронная схема устройства торможения весьма проста. Она имеет только четыре вывода: два вывода для подключения питания (примерно 12-16 В перемеьжого или пульсирующего постоянного тока) и два вьюода для подсоединения пути. Это устройство торможения непосредственно может быть установлено в уже имеющемся устройстве переменного тока. Для этого, правда, требуется дополнительный трансформатор в качестве не зависящего от остального устройства источника переменного тока. В противном случае через выпрямитель в схеме возникает короткое замыкание.

Структурная сзЕема устройства торможения приведена на рис. 4.7. Как только поезд прибывает на требуемый участок пути, датчик оповещения занятости пути своим сигналом за-

j\ л

Триггер

11П

Управление длительностью импульса

Каскав усилителя мощности со схемой Дарлингтона

Автоматика

трогания и

мульти-

торможения

вибратор

Сигнализатор занятости

Рис 4.7. Структурная схема функциональных каскадов устройства автоматического торможения



мтв


Рис. 4.8. Схема торможения



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

© 2024 Constanta-Kazan.ru
Тел: 8(843)265-47-53, 8(843)265-47-52, Факс: 8(843)211-02-95