Главная -> Детекторный приемник средневолнового диапазона 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 lOOm CIO. ±f5 ciz аз Hh* HI- 0,1 UK 7mk j:n 700 mk 7DMK 1000ик,35Ъ Красный PI 1M Зеленый P2 1M 1000iM</35B Рис. 5.6. Печатная плата универсального таймера (□) и его монтажная схема (б) выбираются потребителем исходя из напряжения источника питания и нагрузки. Поэтому здесь не приводятся их конкретные данные. Свэтодиод D2 с добавочным сопротивлением R7 для ограничения тока служит в схеме для обеспечения оптического контроля за ее работой (рис. 5.4). Подобное устройство (Di, RS) включено также между выводом 5 и минусовым полюсом таймера для индикации левой части схемы. Однако нужно заметить, что при этом возрастает нагрузка батареи. Из-за высокого потребляемого реле тока в схеме необходим блок питания. Стабилизатор на интегральной схеме типа 7806 стабилизирует рабочее напряжение. После сборки прибора его готовая плата ft)HC. 5.6), оба поворотных переключателя и в некоторых случаях источник питания устанавливаются в специальном корпусе. Для сильноточного реле рекомендуется иметь дополнительно второй корпус с собственным сетевым шнуром и штепсельной розеткой с защитным контактом для потребителя. Оба корпуса соединяются друг с другом с помощью соединительных проводов, причем штепсельное соединение рекомендуется иметь на таймерном блоке. В качестве блока питания (защищенного от прикосновений к токоведущим частям) рекомендуется использовать блок питания с кабелем для трехполюсной штепсельной вилки. Такрш образом, напряжение сети и низкое напряжение полностью разделяются друг от друга. Для сборки схемы кроме указанных на принципиальной схеме дополнительно требуются следующие элементы: сильноточное реле 6 В с двугга одноконтактными группами; штепсельное гнездо, согласованное с блоком питания, кнопка с замыкающим контактом (3 шт.); двойной выключатель; поворотный переключатель 1 х е (или 1x12); корпус по выбору (2 шт ); плата фирмы ELO1/86. Глава 6. ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ 6.1. Автоматическое устройство для работы стеклоочистителя Моросит дожд>ас. Я включаю стеклоочиститель. Два-три цикла работы щгтск, и ветровое стекло становится сухим. Я выключаю стеклоочиститель. Но через 30 с стекло снова становится грязным. Я вновь включаю стеклоочиститель и т. д. Такой режим работы не рационален ни для переднего стеклоочистителя, ни для заднего. Последний в этом случае часто работает Vio сухому , поскольку на заднее стекло попадает меньше капель дождя (правда, это компенсируется большим количеством грязи). Однако уже довольно давно известны стеклоочистители периодического действия, используемые, например, в современных автобусах. Поэтому предлагаемая система представляет определенный интерес для всех транспортных средств, учитьшая ее невысокую стоимость. В этом устройстве прежде всего предусматривается длительное время включения стеклоочистителей. Для обеспечения полной очистки стекла от влаги и грязи при первом включении двигателя щеток требуется 8 с. В дальнейшем, чтобы поддержать стекло в чистом состоянии, нужно включить стеклоочистители лишь на 2 с Этого времени вполне достаточно для того, чтобы привести схему самоудержания двигателя щеток. Однако главное значение здесь имеют пауэы между очередными циклами работы двигателя стеклоочистителя. Их продолжительность регулируется с помощью внешнего подстроечного резистора (особенно это важно для заднего стекла автомобиля) в длиапазоне от 5 до 40 с (рис 6.1). Тактовый режим работы этого устройства обеспечивает операционный усилитель ТСА 335 А, поскольку он допускает подключение к схеме высокоомных ДС-цепей из-за ТСА 335 А 2,7к Реле [21-1; 47 мк 25 в Продолши- тельность :: 1N sezt IN -1\Ч001 двигатель ОСЬ Рис 6.1. Принципиальная схема устройства плавной регулировки паузы при работе стеклоочистителя Рис. 6 J. Схема автоматического устройства для регулирования работы стеклоочистителя, используемая в старых транспортных средствах весьма малых входных токов (меньше 20 нА). Выходной ток операгдионного усилителя обеспечивает срабатывание реле. Правда, в этом случае приходится включать двигатель через иормально замкнутый переключающий контакт- Первый, самый большой интервал включения двигателя осуществляется благодаря тому, что вре-мязадающий электролитический конденсатор С должен быть заряжен лишь один раз до напряжения, определяемого делителем напряжения (2,7/3,3 кОм) и резистором RLS следующих интервалов включения это напряжение определяется напряжением всего лишь на резисторе Ш. Электролитический конденсатор С разряжается через резистор Ю и внешний регулировочный потенциометр R3, который определяет продолжительность паузьь Две диода Ш4148 служат для обеспечения заряда и разряда электролитического конденсатора. Третий дионЗМ4}.48 предотвращает образование пиков напряжения на реле. Аналогичные функции выполняет и диод IN 4001, подключенный параллельно двигателю. Неасолько Экзотичный диод IN 5624 пре-дотвраииет попадание напряжения на переключатель интервала включения двигателя при непрерывном реж1-!ме работы схемы, что могло бы привести к ее неустойчивому состоянию. Следует еще упомянуть о том, что стандартный стеклоочиститель должен иметь переключатель на три положения, как это показано на принципиальной схеме. 8008Б~5 Переключатель М Потенциометр Рис. 6.3. Печатная плата устройства (а) и его монтажная схема (Q |
© 2024 Constanta-Kazan.ru
Тел: 8(843)265-47-53, 8(843)265-47-52, Факс: 8(843)211-02-95 |