Главная Бухгалтерия в кармане Учет расходов Экономия на кадровиках Налог на прибыль Как увеличить активы Основные средства
Главная ->  Детекторный приемник средневолнового диапазона 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Рис 6.7. Печатная плата (а) и монтажная схема (б) сигнализатора гололеда


Нижний компаратор выполнен почти аналогичным образом, но он не генерирует колебания. В том случае, если становится слишком холодно, возрастает напряжение на его выводе S (как и на выводе 2) относительно опорного напряжения на выводе 6 (устанавливаемого с помощью потенциометра Р2), и вывод 7 становится положительньол, что сразу приводит к отключению све-тодиода.

Для исключения ошибочной сигнализации прибора в цепи питания включаются резистор сопротивлением 12 Ом и конденсатор емкостью 470 мкФ, которые фильтруют паразитные импульсы, поступающие от источника питания.

Плата прибора со смонтированными на ней деталями (рис 6.7) устанавливается в пластиковом корпусе, а светодиод монтируется в удобном для обозрения месте на приборном щитке автомобиля. Чувствительный элемент этого устройства лучше всего установить за радиатором, для того чтобы защитить его от механического повреждения и попадания влаги.

Электрические цепи сигнализатора гололеда подключаются к кузову машины ( - ) и замку зажигания ( + ).

Перед непосредственной установкой сигнализатора его нужно настроить и проверить. Для этого чувствительный элемент прибора помещают в холодильную камеру. Затем с помощью потенциометра Р1 (рис. 6.6) при температуре 4 °С устанавливают такой режим, при котором светодиод начинает мигать. При снижении температуры на 5 °С никаких регулировок не требуется, схема все делает автоматически. При дальнейшем понижении температуры с помощью потенциометра Р2 добиваются, чтобы светодиод погас

Для сборки схемы кроме указанных на принципиальной схеме дополнительно требуются следующие элементы; плата'фирмы ЕЬ011/84иэкранированный кабель.



6.4. Светодиолный указатель напряжения автомобильного аккумулятора

Если напряжение аккумулятора колеблется в диапазоне от 11 до 12,5 В, то на приборном щитке автомобиля горит красный светодиод. Если напряжение меняется в пределах от 12,5 до 14,5 В, то горит зеленый светодиод. Это означает, что аккумулятор полностью заряжен или во всяком случае не требуется его подзаряжать, поскольку при таких напряжениях он подзаряжается от генератора. Если же горят оба (красный и зеленый) светодиода, то на этот режим работы следует обратить внимание, поскольку регулятор напряжения не выполняет своих функций.

Теперь рассмотрим принцип работы схемы указателя напряжения (рис 6.8). Два операционных усилителя вместе с делителями наггряжения, размещенными в обгцем корпусе, образуют два компаратора, которые срабатывают при напряжениях 11 н 12,5 В (резисторы R1 и И2) и подают сигналы на управление соответствующих светодиодов. Особенностью схемы является то, что резисторы, включенные между выходами операционных усилителей и их неинвертированными входами, и резистор R3 с диодом 1N4148 обеспечивают на выходе устройства низкий потенциал. Поэтому, начиная с рабочего напряжения 14,8 В (оно устанавливается с помощью резистора J?3), горят оба светодиода.

Совершенно ясно, что перед непосредственной установкой схемы прибора на автомобиль ее нужно настроить и проверить. Особенно существенно влияние на работу схемы оказывают подстроечные сопротивления. Поэтому остановимся подробнее на их регулировке.

Сопротивление подстроечных резисторов выбирают с помогцью регулируемого блока питания и вольтметра. Регулировку следует начинать с напряжения 11В. Сначала, начиная с максимального сопротивления подстроечного резистора R1 (это исходное положение всех трех подстроечных резисторов), устанавливают его движок в такое положение, при котором зажигается красный светодиод. Затем за счет регулировки сопротивления резистора R2 при нагфяжении 12,5 В добиваются загорания зеленого светодиода. А при напряжении 14,8 В с помощью подстроечного резистора R3 добиваются загорания красного и зеленого Светодиодов.

Печатная плата и монтажная схема указателя напряжения ггриведены ка рис 6,9.

При установке этого прибора в автомобиле необходимо обратить внимание ка то, чтобы его соответствующие элементы были тщательно изолированы от кузова автомобиля. Специальная прокладка иэ пенопласта предохранит плату и подстроечные резисторы от раэру-


Рис. 63. Схема указателя напряжения аккумулятора




Рис. 6,9, Печатная плата (а) и монтажная схема (б) указателя напряжения аккумулятора

шенйя. Минусовая клемма должна быть изолирована от кузова, а плюсовая - от замка зажигяиия., В этом случае указатель напряжения будет регистрировать напряжение акку-мулоторй. хошко во время движения автомобиля.

Для сборки схемы кроме указанных на принципиальной схеме дополнительно требуются следующие элементы: плата фирмы ELO 8/84 и корпус по выбору.

Глава 7. ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

7.1. Генератор сигнала низкой частоты с фазовой автоматической подстройкой

Ссеременные генераторы низкой частоты должны иметь кварцевую стабилизацию и ступенчатую регулировку частоты через каждые 10 Гц в диапазоне от 10 до 99 990 Гц. Кроме того, они должны обеспечивать регулируемое во всем диапазоне частот выходное напряжение, а также различные формы колебаний (синусоидальную, треугольную и прямоугольную). Однако по другим пераметрам, например фазовому дрожанию, фазовым искажениям и спектральной частоте, такие генераторы могут уступать аналогичным промышленным образцам. Ниже остановимся только на рассмотрении генераторов, предназначенных для радиолюбителей.

Как правило, генераторы звукового и ультразвукового диапазонов основаны на принципе синтеза частот. Основным элементом прибора является генератор, управляемый напряжением (ГУН). Частота его колебаний варьируется fe зависимости от изменения постоянного напряжения. Примером такого генератора может служить известный функциональный модуль на интегральной схеме 1С4, показанный на рис 7,1, Преимущество этого модуля заключается в том, что в нем также генерируются колебания треугольной н синусоидальной формы.

Постоянное значение генерируемой частоты поддерживается с помощью системы фазовой автоматической подстройки (ФАПЧ). Для этого прежде всего требуется точная опорная частота. Последняя формируется кварцевым генератором на интегральной схеме 1С1, возбужденным на частоте 3,2768 МГц с последующим ее делением до 200 Гц (вывод 3). После этого на интегральной схеме 1С2 осуществляется деление частоты сначала на 10, а затем на 2, а в итоге она снижается до 10 Гц. Далее опорный сигнал с частотой 10 Гц поступает на модуль ФАП (/СЗ). Но Это, конечно, еще не все.

Частота колебаний снимается с ГУН (ICA) в виде сигнала прямоугольной формы (вывод JJ) и поступает на триггер Шмитта N2. С выхода триггера Шмитта сигнал подается на выходную схему, построенную на транзисторе Т4, где и формируется выходкой сигнал прямоугольной формы с помощью полупроводникового стабилитрона. С выхода триггера Шмитта этот сигнал поступает также и на интегральные схемы ICS и /Сб, каждая из которых содержит схему деления ка 10. С помощью присоединенных



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

© 2024 Constanta-Kazan.ru
Тел: 8(843)265-47-53, 8(843)265-47-52, Факс: 8(843)211-02-95