Главная Бухгалтерия в кармане Учет расходов Экономия на кадровиках Налог на прибыль Как увеличить активы Основные средства
Главная ->  Правка абразивного инструмента 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 [ 163 ] 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319




протяжки с последних шлицевых зубьев на первые круглые зубья, особенно при грубой подготовке отверстия. Во избежание повреждения лезвия первого круглого зуба шлифовальным кругом на выходе при шлифовании боковых сторон шлицевых зубьев между шлицевыми и круглыми зубьями предусматривают увеличенный шаг т> 16 мм.

В протяжках 4-го типа (рис. 3, г) в отличие от протяжек 3-го типа, предусмотрены фасочные зубья, расположенные в начале протяжки. Этими зубьями образуется фаска у основания шлица в отверстии и срезается значительная часть припуска шлицевых зубьев. Длина шлицевой части протяжки уменьшается, что позволяет значительно повысить точность и снизить трудоемкость изготовления протяжки.

Фасочные зубья группируют в двухзубые секции. Конструкция этих зубьев аналогична конструкции шлицевых зубьев. Боковой профиль у фасочных зубьев шлифуется напроход; на первых зубьях в каждой секции предусмотрены лыски или выкружки. Конструкция шлицевой и круглой частей протяжек этого типа и рекомендации по применению протяжек те же, что для протяжек типа III.

Протяжки 5-го типа имеют последовательно расположенные фасочные, круглые и шлицевые зубья (рис. 3, д). Такое расположение не требует применения увеличенного шага между группами зубьев.



При шлифовании фасочных зубьев по внутреннему диаметру и боковым поверхностям первый круглый зуб не повреждается, а при шлифовании боковых сторон шлипевых зубьев напроход перебег круга направлен не к лезвию, а к спинке последнего круглого калибрующего зуба.

Протяжки такой конструкции надежны в работе при условии, что длина протягивания /д больше длины калибрующей круглой части протяжки. В противном случае возможен брак деталей или поломка протяжки. Поэтому протяжки рекомендуется использовать при /д > 45 мм. Конструктивное оформление отдельных групп зубьев соответствует описанному ранее.

При протягивании шлицевых отверстий за два и более проходов или за две операции (предварительное протягивание до термообработки и окончательное протягивание после термообработки) применяют протяжки 6 -8-го типа.

Протяжки 6-го типа (рис. 3, е) используют для первого предварительного прохода без обработки внутреннего диаметра шлицев и имеют только фасочные и шлицевые зубья или только одни шлицевые.

Протяжки 7-го типа применяют для последнего прохода при невысоких требованиях к качеству боковых поверхностей шлицевых иазов и высоких - к соосности внутренней и наружной цилиндрических поверхностей шлицевого отверстия, так как окончательное формирование шлицев и внутреннего отверстия происходит за один проход.

Протяжки этого типа имеют две группы зубьев - круглые и шлицевые, срезающие припуск по наружному 1 и внутреннему 2 диаметрам шлицевого отверстия (рис. 4, я). При этом выступы шли цев передней направляющей протяжки последующего прохода выполняются с полем допуска еВ ~ dlO и шлифуются в минус от номинального размера, образуя значительный зазор. Этот зазор может привести к провороту заготовки на передней направляющей протяжки и последующему несовпадению предварительно прорезанных шлицев у заготовки со шлицевыми зубьями протяжки второго прохода. В этом случае на боковых сторонах шлицев появляются ступеньки.

Протяжки 8-го типа также применяют для последнего прохода. В их начале расположены несекционные шлицевые зубья, ширина которых равна ширине шлицев детали. Этими зубьями калибруются шлицы, уже обработанные предварительной протяжкой, при этом срезается припуск 1 (рис. 4, б). Зубьями следующей группы (расположены секциями по два зуба в каждой и имеют одинаковую ширину шлицев) срезается припуск по наружному диаметру до образования цилиндрической поверхности заданного размера. Круглыми зубьями последней группы срезается припуск по внутреннему диаметру (припуск 2, рис. 4, б).

При такой схеме обработки обеспечивается высокая точность взаимного расположения боковых сторон шлицев. Эту схему рекомендуют при малом допуске на ширину шлицев.




Рис. 4. Схема срезания припуска за несколько проходов чистовыми протяжками, состоящими из частей: а-круглой и шлицевой; 6- шлицевой и круглой

С целью повышения точности шлицевых отверстий и периода стойкости протяжек предварительное протягивание шлицев в отверстиях должно проводиться после обработки торца отверстия заготовки и снятия фасок в отверстиях. Для окончательной обработки в отверстиях упрочненных шлицев целесообразно применять твердосплавные прошивки при твердости шлицев HRC 45 - 62 и прошивки из быстрорежущих сталей Р18Ф2К8М, Р14Ф4 и Р9К10 при твердости шлицев HRC 25-45.

Протяжки повышенной стойкости. Сборная протяжка повышенной стойкости представляет собой оправку, на которую насажены зубья: режущие 1, чистовые 2, калибрующие 3 и деформирующие 4 (рис. 5). Между зубьями протяжки установлены промежуточные стальные втулки 5, образующие канавки для стружки. На оправке устанавливают сменные направляющие: переднюю 6 и заднюю 7. Цилиндрический посадочный поясок в передней части оправки служит для пентриро-вания съемного переднего хвостовика (замковой части). Особенностью протяжки является полная взаимозаменяемость отдельных ее элементов. В случае выхода из строя отдельных зубьев или других деталей производится несложная разборка протяжки с заменой вышедших из строя элементов новыми. Оправку с зубьями соединяют по посадкам Я6/Й5, Я7/Й6, что обеспечивает быструю и качественную сборку и разборку протяжек. Протяжки, зубья которых вьшолнены


Рис. 5. Сборная твердосплавная протяжка повышенной стойкости



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 [ 163 ] 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319

© 2025 Constanta-Kazan.ru
Тел: 8(843)265-47-53, 8(843)265-47-52, Факс: 8(843)211-02-95