![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Главная -> Электропитание устройств связи 1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 Если обмотки НН намотать встречно обмоткам ВН или, что то же самое, изменить обозначения начал и концов фаз НН, то фазные ЭДС обмоток ВН и НН будут направлены встречно. Если при этом изменять обозначения зажимов обмоток НН, то можно получить группы 6, 10 и 2. ![]() Рис. I.I3. Схемы соединения обмоток и векторные диаграммы для трансформаторов: а) группы 0; б) группы 4 При соединении обмоток треугольником линейные ЭДС совпадают с фазными, при соединении звездой линейные ЭДС смещены на 30° по фазе относительно фазных ЭДС. Поэтому для схемы, на рис. 1.14 линейные ЭДС обмоток ВН и НН смещены на 330°, т. е. мы получили группу 11. При круговом смещении зажимов для встречного и согласного направления намоток обмоток ВН и НН можно получить любую нечетную группу 1, 3, 5, 7, 9, 11. В СССР стандартными группами являются О и П. ![]() Рис. 1.14. Схемы соединения обмоток и векторные диа- гоаммы пля тпянггЬппмятппя rnvrrnw 111 в стандартных группах обмотки ВН соединяются по схеме звезда для уменьшения фазной ЭДС. Разная ЭДС при соединении обмоток по схеме Y в У 3 меньше, чем при соединении по схеме Л. Поэтому при соединении обмоток по схеме Y обмотки имеют меньшее число витков и проще их изоляция. Обмотки НН преимущественно соединяют в А, так как эта схема значительно менее чувствительна к несимметрии нагрузок. Достоинством схемы звезда с выведенной нейтральной точкой является получение двух различных напряжений при четырехпро-водной сети. При симметричной нагрузке схемы за.мещения и векторные диаграммы каждой фазы трехфазного трансформатора одинаковы и имеют тот же вид, что и у однофазного трансформатора. Поэтому полученные ранее выражения могут быть применены как к однофазным, так и к трехфазным трансформаторам. Однако в последнем случае в выражения необходимо подставлять фазные токи, напряжения и мощности. 1.6. АВТОТРАНСФОРМАТОРЫ Конструктивно автотрансформатор подобен трансформатору: на стальном магнитопроводе помещаются две обмотки, выполненные из проводников различного поперечного сечения. Конец одной обмотки электрически соединяется с па- 0-чалом другой так, что две последовательно соединенные обмотки образуют общую обмотку ВН. Обмоткой НН, являющейся частью обмотки ВН, служит одна из двух обмоток автотрансформатора. Таким образом, между обмотками высшего и низшего напряжения автотрансформатора имеется не только магнитная, но и электрическая связь. Рассмотрим рис. 1.15. Первичное на- пряжение подведено к заж'имам Л-Хпер- Прннципиаль- пая схема автотрансфор- вичнои обмотки с числом витков Wi. матора Вторичной обмоткой является часть первичной а-X с числом витков Wz. При холостом ходе (/2 = 0), пренебрегая падением напряжения в сопротивлениях первичной обмотки, можно записать уравнения равновесия ЭДС для первичной и вторичной обмоток в следующем виде: 1 £i = 4.44 ш^/Ф = = 4,44 ш,/Ф^. Отношение напряжений первичной и вторичной обмоток при холосто.м ходе называют коэффициентом трансформации автотрансформатора, т. е. lJilllzoWilwz=n. Если ко вторичной обмотке подключить нагрузку, то по части обмотки Аа с числом витков (Wi-Wz) будет протекать ток h, а ![]() по части витков ©2, общей для первичной и вторичной обмоток автотрансформатора, - ток ii.;, равный геометрической разности токов h и h (рис. 1.15), т. е. Iiz=ii-h. При холостом ходе напряженность магнитного поля в сердечнике автотрансформатора создается НС - ioWi; при нагрузке автотрансформатора напряженность магнитного поля создается НС части обмотки Аа - iiftwi-Шг) и НС части обмотки aX - iiz(Wi). Если считать, что амплитуда магнитного потока в сердечнике при холостом ходе и для нагруженного автотрансформатора неизменна, то напряженность магнитного поля при нагрузке в любой момент времени должна быть равна напряженности поля при холо- стом ходе. Следовательно, для автотрансформатора можно запи-<;ать уравнение равновесия НС в следующем виде: / /,(l--l/rt)-f/j2.1/n = /o. Для автотрансформатора это уравнение тем более справедливо, так как равенство lJi=-£1 для них выполняется с большей точностью, по сравнению с трансформаторами той же мощности, как будет показано дальше. Если пренебречь током холостого хода в силу малости, то из уравнения равновесия НС выражение для тока hz в общей части обмотки аХ можно представить в следующем виде: /12=-h(n-1). В понижающем автотрансформаторе ( >!) ток hz направлен встречно току h. В повышающем автотрансформаторе ток /12 совпадает по фазе с током h. Ток /12 тем меньше, чем ближе коэффициент трансформации к единице. Если пренебречь током холостого хода (/о==0), то ток вторичной цепи /2 отличается от тока, потребляемого от источника питания h в коэффициент трансформации раз Таким образом, основные соотношения трансформатора справедливы для автотрансформаторов. Достоинством автотрансформатора по сравнению с трансфор- маторо.м той же мощности является меньший расход активных материалов - стали и обмоточного провода, меньшие потери энергии, более высокий КПД и коэффициент мощности, меньшее изменение напряжения при изменениях нагрузки. Полная мощность, потребляемая автотрансформатором от источника питания SiUJiEJi, передается в нагрузку как электромагнитным полем 5эм, за счет магнитной связи между обмотками Аа и аХ, так и электрически З^л, за счет электрического соеди- ения источника питания и нагрузки. Согласно закону сохранения |
© 2025 Constanta-Kazan.ru
Тел: 8(843)265-47-53, 8(843)265-47-52, Факс: 8(843)211-02-95 |