Главная Бухгалтерия в кармане Учет расходов Экономия на кадровиках Налог на прибыль Как увеличить активы Основные средства
Главная ->  Электропитание устройств связи 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

пицательными, число отрицательных пластин всегда на одну больще числа положительных.

Аккумуляторы типов С и СК небольшой емкости изготавлива-кэтся в стеклянных сосудах. Аккумуляторы больших емкостей выполняются в деревянных сосудах, выложенных внутри свинцом или кислотосгойким .материалом. Эти ак.кумуляторы относятся к аккумуляторам открытого типа. У них электролит непосредственно соприкасается с окружающим воздухом. Поэтому в процессе эксплуатации требуется своевременно доливать воду, что неудобно.

Промышленностью выпускается 45 типов С и СК емкостью от 36 до 5328 А-ч. В условном обозначении стационарных аккумуляторов открытого типа буква С обозначает стационарный , две буквы СК указывают, что аккумуляторы пригодны для коротких режимов разряда большими токами. Число, стоящее после букв, указывает номер аккумулятора, например: С-148 или СК-148. Если этот номер умножить на 36, то получится величина номинальной емкости при 10-часовом режиме разряда.

В настоящее время на предприятиях электросвязи применяется в основном один способ эксплуатации батарей, составленных из аккумуляторов типов С и СК - непрерывный подразряд. При этом способе эксплуатации аккумуляторных батарей, в нормальном режиме работы электропитающей установки (при наличии сети переменного тока), аппаратура питается от выпрямительных устройств Полностью заряженная аккумуляторная батарея подключена параллельно нагрузке и получает непрерывный подразряд (для компенсации саморазряда) от этих же устройств.

Эксплуатация аккумуляторных батарей в режиме заряд-разряд в настоящее время практически не применяется (допускается в виде исключения только при малой мощности электропитающей установки) Недостатками способа эксплуатации заряд-разряд является малый срок службы аккумуляторов (6-7 лет), низкий КПД электропитающей установки в целом, большие габариты и масса батарей. Этот способ эксплуатации предусматривает наличие двух батарей. Когда одна из них разряжается на нагрузку, то вторая заряжается или заряженная находится в резерве.

Эксплуатация аккумуляторных батарей в рел^име непрерывного подзаряда характеризуется следующими положительными качествами: высокая надежность электропитающей установки, так как полностью заряженная батарея постоянно подключена параллельно нагрузке, высокий КПД электропитающей установки, практически равный КПД буферного выпрямительного устройства, поскольку затраты мощности на подзаряд батареи относительно малы Ток подзаряда /пз= (0,02-0,03)7V(A), где N - индексовый номер аккумулятора, большой срок службы аккумуляторов (не менее 20 лет); малая емкость аккумуляторных батарей (по сравнению со способом эксплуатации заряд-разряд), обеспечивающая аварийное питание нагрузок в течении времени, определяемого Условиями электроснабжения и принятой системой электропитания (не более трех часов).



Для компенсации саморазряда ц содержания батареи в полностью заряженном состоянии необходимо на батареях подлер-живать напряжение из расчета 2,20±0,05В на аккумулятор. Поскольку в конце разряда напряжение снижается до 1,8 В (ввиду малой емкости аккумуляторов), то для поддержания напряжения в пределах, обеспечивающих нормальную работу аппаратуры, батарея выполняется секционированной. В нормальном режиме параллельно нагрузке подключается основная группа аккумуляторов, а дополнительные получают подзаряд от вспомогательных маломощных выпрямительных устройств. В аварийном режиме по мере разряда аккумуляторов основной группы последовательно к ним подключаются аккумуляторы дополнительных групп, что дает возможность поддерживать необходимое напряжение на нагрузке.

В настоящее время все чаще применяется послеаварийный заряд батарей в две ступени при напряжении, не превосходящел! 2,3 В на аккумулятор.

Первый этап заряда осуществляется при фиксированном заряд-но?1 токе, величина которого колеблется в пределах 1-2 А на ин-дексовый номер аккумулятора. По достижении напряжения 2,3 В на аккумулятор заряд осуществляется при стабилизации напряжения из расчета 2,2 В на аккумулятор. Заряд считается законченным, еслн зарядный ток уменьшается до 0,02-0,03 А на индек-совый номер аккумулятора.

Достоинством такого способа заряда является высокий коэффициент отдачи аккумуляторов. Коэффициент отдачи по емкости (отношение емкости, отданной аккумулятором, к емкости, полученной от зарядного устройства), достигает 0,97-0,98, что объясняется отсутствием потерь на электролиз воды, неизбежный при заряде до более высокого напряжения.

Достоинством такого заряда является также возможность проведения его без отключения батареи от нагрузки, что существенно повышает надежность электропитающей установки.

Применение кислотных аккумуляторов закрытого типа, длительно работающих без доливки воды, позволяет перевести элек-тропитающие установки в разряд необслуживаемых. В отличие от аккумуляторов типов С и СК, аккумуляторы типа СН закрыты сверху крышкой, снабженной пробкой специальной конструкции, задерживающей туман серной кислоты, и собираются в стеклянных или эбонитовых сосудах. Аккумуляторы, собранные в полиэтиленовых сосудах, обозначаются СНП. Буква Н указывает, что положительные и отрицательные пластины выполняются намаз-пыми [19] для уменьшения массы аккумуляторов.

10.3. ЩЕЛОЧНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

Существенным недостатком кислотных аккумуляторов, ограничивающих их применение в переносной радиотехнической аппаратуре, является уменьшение емкости, отдаваемой аккумулятором,



понижением температуры окрулсающей среды. Уже при темпе-naiYPe -40°С кислотные аккумуляторы практически полностью теряют свою емкость. Это обусловлено повышением вязкости электролита с понижением температуры. По этой же причине невозможно заряжать аккумуляторы уже при температуре, близкой к 0°С.

Поэтому в переносной аппаратуре все чаще применяются щелочные аккумуляторы различных типов: кадмиево-никелевые (КН), железо-никелевые (ЖН) и серебряно-цинковые (СЦ). Все они являются аккумуляторами закрытого типа.

Наиболее распространены КН и ЖН аккумуляторы. По своим конструктивным и электрическим характеристикам они незначительно отличаются друг от друга.

Как положительные, так и отрицательные пластины изготовляются в виде отдельных пакетов (ламелей) из тонкой перфорированной никелированной стали. Внутри пакета помещается активная масса. Пакеты впрессовываются в решетки из никелированной стали. Как положительные, так и отрицательные пластины соединяются между собой, а также с внешними выводами при помощи полосок никелированной стали, приваренных к пластинам.

Активная масса положительных пластин состоит из окислов никеля, смешанных с графитом для повышения ее электропроводности. Активная масса отрицательных пластин в КН аккумуляторах состоит из смеси порошкообразного кадмия, железа и их окислов, а в ЖН акку.муляторах - из железа и его окислов.

Пластины помещаются в сосуды, изготовленные из листового железа, при помощи сварки, наружная сторона которых никелируется для предохранения от коррозии. Пластины изолируются друг от друга эбонитовыми палочками, так что между ними остается зазор порядка миллиметра. В КН аккумуляторах положительные пластины прижаты или приварены к стенкам сосуда, вследст-вии чего сосуд находится под положительным потенциалом, а число положительных пластин на одну больше, чем отрицательных. В ЖН аккумуляторах сосуды находятся под отрицательным потенциалом и имеют больше (на одну) отрицательных пластин. К стенкам сосуда приваривается крышка, так что аккумулятор получается очень прочным.

В центре крышки имеется отверстие для заливки аккумулятора раствором электролита, закрываемое специальной пробкой с каналом для выхода газов

В качестве электролита в КН и ЖН аккумуляторах применяется тцелочь - водный раствор едкого калия с добавкой едкого лития или водный раствор едкого натрия с добавкой едкого лития. Плотность электролита колеблется р пределах 1,18-1,21 при 15°С. Ь>ведение в электролит едкого лития дает возможность увеличить <рок службы аккумуляторов, по крайней мере, в три раза. Аккумуляторы с составным калиевым раствором нормально работают при температуре от -20°С до -f 35°С, а с составным натриевым - при температуре от 0°С до -f 45°С.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

© 2025 Constanta-Kazan.ru
Тел: 8(843)265-47-53, 8(843)265-47-52, Факс: 8(843)211-02-95