![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Главная -> Электропитание устройств связи 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 энергии электромагнитная мощность обмотки Аа должна быть, равной электромагнитной мощности обмотки аХ, т. е. элДа = SsuflX = эм а тр- Действительно, 5э„Ла= (El - £2) /1 = £1 /i (1 - Щ, SaxEIEiIiil - l/n). в обычном двухобмоточном трансформаторе вся мощность во-вторичную цепь передается электромагнитным полем, т. е. 5эмтр= = EiIiwEzh. Из сравнения выражений для электромагнитной-мощности автотрансформатора и трансформатора следует, что электромагнитная мощность автотрансформатора в п1(п-1) раз меньше электромагнитной мощности трансформатора. Следовательно, амплитуда магнитного потока в автотрансформаторе также может быть в п1(п-1) раз меньше по сравнению с трансформатором, т. е. в п1(п-1) раз меньше поперечное сечение и масса стали магнитопровода. Так как для возбуждения магнитного поля с меньшей амплитудой требуется меньшая реактивная энергия, то. коэффициент мощности автотрансформатора несколько выше, чем у трансформатора. Вес обмоточного провода автотрансформатора также примерно в п1(п-1) раз меньше веса обмоточного провода трансформатора при одинаковых плотностях тока. Это объясняется тем, что у трансформатора на сердечнике имеется две обмотки - первичная с числом витков Wi, поперечное сечение которой рассчитано на ток h, и вторичная с числом витков Wz, поперечное сечение которой рассчитано на ток h- У автотрансформатора также две обмотки, но одна из них Аа имеет число витков Wi-Wz [в nj{n-1) раз меньше, чем у трансформатора] из провода, поперечное сечение которого рассчитано на ток h, а другая аХ с числом витков. Wz из провода, поперечное сечение которого рассчитано на ток hz=h-h, т. е. на ток, в п1(п-1) раз меньший, чем у трансфор.ма-тора. Средняя длина витка обмоток автотрансформатора существенно меньше, чем у трансформатора, так как меньше поперечное сечение стержня магнитопровода, также меньше числа витков и поперечное сечение провода одной из обмоток. Поэтому активные и индуктивные сопротивления обмоток автотрансформатора меньше, чем у трансформатора. Следовательно, автотрансформатор обладает большей стабильностью напряжения-при изменениях нагрузки и для него с большей точностью выполняется равенство i]i = -£1. Меньшая масса активных материалов автотрансформатора не сравнению с трансформатором обусловливает меньшие потери, а-следовательно, более высокий КПД. Существенным недостатко.м автотрансформатора является наличие электрической связи между сетью и приемником энергии,. что не позволяет применять его, если приемник энергии имеет заземленный полюс (в выпрямительных устройствах). Следует иметь в виду, что токи короткого замыкания в автотрансформаторе существенно больше, чем в трансформаторах, из-за меньших сопротивлений обмоток. Поэтому аварийное короткое замыкание для автотрансформатора представляет большую опасность. Достоинства автотрансформаторов тем больше, чем ближе к единице коэффициент трансформации. Поэтому автотрансформаторы применяются при небольших коэффициентах трансформации {п=\-2). Автотрансформатор рассчитывается так же, как и обычный трансформатор, но расчетной мощностью является электромагнитная мощность, и авготрансформатор заменяется эквивалентным трансформатором, в котором первичной обмоткой является обмотка Аа с числом витков Wi-W2, первичное напряжение (Ji-Uz, ток /ь вторичной обмоткой является обмотка аХ с числом витков W2, вторичное напряжение Uz, гок hz - h-h. 1.7. ОПЫТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА И КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ТРАНСФОРМАТОРА Параметры эквивалентной схемы замещения и эксплуатационные характеристики трансформатора могут быть определены или рассчитаны по данным опытов холостого хода и короткого замыкания. Эксплуатационные характеристики трансформатора могут быть определены и непосредственно его испытанием. Если подключить к трансформатору какую-либо нагрузку и изменять ее, то по показаниям приборов можно определить, как будет изменяться напряжение на зажимах вторичной обмотки и КПД трансформатора. Однако при испытании нагруженного трансформатора происходит очень бо1Ьшой расход электроэнергии (тем больший, чем больше мощность трансформатора) и для имитации активной, индуктивной и емкостной нагрузки необходимо очень громоздкое оборудование (реостаты, индуктивные катушки и конденсаторы). Кроме этого, непосредственное испытание трансформатора дает очень неточные результаты. Для проведения опытов холостого хода и короткого замыкания требуются сравнительно малые затраты энергии и отпадает надобность в громоздком нагрузочном оборудовании, т. е. в реостатах, катушках индуктивности и конденсаторах. Кроме того, эксплуатационные характеристики определяются с высокой точностью. При проведении опыта холостого хода к первичной обмотке трансформатора подводится номинальное напряжение Ui, измеряемое вольтметром Vi (рис. 1.16). Амперметр А в первичной цепи дает возможность определить ток холостого хода /о, величину которого принято измерять в процентах от номинального тока первичной обмотки (в %) io=(h/hu)lOO. Обычно трансформаторы малой мощности рассчитываются так, чтобы при номинальной нагрузке потери в стали были равны потерям в обмотках, что обеспечивает (как будет показано в § 1.9) максимальное значению КПД при номинальной нагрузке. ![]() ![]() Рис. Ы|6. Схема для опыта холостого хода Рис. 1Л7. Схема для опыта короткого замыкания При холостом ходе потери во вторичной обмотке отсутствуют, а в первичной обмотке относительно малы вследствие небольшого значения тока холостого хода /о, тогда как потери в стали при холостом ходе остаются практически равными потерям в стали при номинальной нагрузке. Следовательно, потери в обмотках при холостом ходе существенно меньше потерь в стали, т. е. можно считать, что Ро = Рст- Так, например, у трансформаторов мощностью более 200 ВА ток холостого хода обычно составляет (0,1-0,3)/iH. У трансформаторов меньшей мощности он может достигать значения (0,4-0,6)/ш- По данным опыта холостого хода определяются коэффициент трансформации п; сопротивления Zq, Хо и Гр эквивалентной схемы замещения и коэффициент мощности cos фо. Эти величины определяются по следующ'им фор .мулам: o = Pfl/O ; = [/ Z2 - cos Фо = Po o IH При опыте короткого замыкания вторичная обмотка трансформатора замкнута накоротко (рис. 1-17), а к первичной обмотке подводится такое пониженное напряжение Uk, при котором по обмоткам протекают номинальные токи. Это напряжение называется напряжением короткого замыкания и измеряется оно в % от номинального, т. е. и,(= ([/ /[/хп) 100 и составляет величину порядка =3,0-10,0%. При столь малом напряжении магнитный поток будет незначителен, следовательно, будет мал и намагничивающий ток, т. е. Окз = 0. Поэтому можно считать, что НС первичной обмотки трансформатора идет лишь на компенсацию НС вторичной обмотки. Таким образом, пренебрегая намагничивающим током, уравнение Магнитного равновесия можем записать как IiWi + l2Wz = 0, откуда |
© 2025 Constanta-Kazan.ru
Тел: 8(843)265-47-53, 8(843)265-47-52, Факс: 8(843)211-02-95 |